Проверка сотрудников компании как действующих, так и поступающих на работу, очень важна для безопасности бизнеса. Любой руководитель компании с этим согласится. Теперь важно разобраться, кто из персонала должен пройти эту процедуру и в чем, собственно, она будет заключаться.
По сути, подвергать проверке необходимо всех кандидатов. Ведь любой из них — потенциальная угроза для фирмы. Такой риск в дальнейшем оборачивается реальными потерями финансов или репутации. И неважно, на какую должность претендует новый сотрудник.
— преступное присвоение имущества компании;
— использование возможностей фирмы в личных интересах;
— специальная порча и уничтожение имущества организации;
— получение заработной платы за формально выполненную работу;
— запугивание руководства своей незаменимостью;
— шантаж полномочиями (права сконцентрированы в руках одного сотрудника);
— продажа коммерческих тайн;
— нарушение дисциплины.
Если не вовремя понять, можно ли доверять новичку, безопасность компании окажется под угрозой. Некоторые черты характера соискателя выявляются уже на этапе заполнения анкетных данных и в процессе собеседования.
Информация, которую сотрудник не укажет:
Судимость.
Наличие неоплаченных кредитов.
Низкий уровень финансовой обеспеченности.
Аффилированность.
Приведенные ниже статистические данные ущерба заставляют задуматься. Сами же сотрудники предприятия наносят порядка 80% ущерба материальной базе организации. Лишь 20% попыток взлома сайтов и получения незаконного доступа к компьютерным данным приходит с внешней стороны. Основная их часть (а это 80% случаев) осуществляется с помощью косвенного или непосредственного участия сотрудников предприятия. Поэтому-то проверка сотрудников компании скорее обязательная процедура, нежели желательная.
Специалисты службы экономической безопасности собирают информацию о кандидате из различных источников. На ее основе пишется заключение. Там находятся совершенно разноплановые данные: финансовое положение соискателя, связи в деловом и, возможно, криминальном мире, присутствие других неблагоприятных моментов в вехах биографии нового сотрудника организации.
При выявлении хотя бы одной негативной ситуации кандидатура нового сотрудника отклоняется. Так уж сложилось, что риск здесь не оправдан. Слишком многое стоит на кону: репутация и материальные ценности фирмы.
В достаточно солидных и серьезных компаниях никому из ее членов не удается избежать такой процедуры. Через это проходят все, в том числе руководители, управляющие организацией.
Пожалуй, все соискатели во время собеседования стремятся по максимуму продемонстрировать свои положительные (иногда откровенно придуманные) особенности личности, старательно пряча негативные качества своего характера и «темные» стороны своей биографии. Эти детали характерны и для уже работающего персонала.
Если уж личные характеристики сотрудника оказывают немалое влияние на эффективность производственного процесса, то что уж говорить о профессиональных качествах. Доскональные сведения о соискателе удастся получить с прежних мест его работы.
Но бывшие работодатели редко идут на контакт или односложно отвечают на поставленные вопросы. Кроме того, кандидат на вакантное место, возможно, не был в дружеских отношениях с сотрудником кадровой службы или непосредственным руководителем, поэтому его профессиональные качества не будут оценены по достоинству. Как же получить все эти данные и проверить их истинность?
Эксперты компании «Ваш Информационный Партнер» не вызовут опасений и необоснованного недоверия у бывших работодателей. Они смогут получить и передать вам следующую информацию:
Насколько реально и законно трудоустройство соискателя на прежних местах работы.
Как бывшие коллеги и начальство отзываются о кандидате (интересны как личностные, так и профессиональные характеристики).
Каких успехов в карьере удалось добиться.
Что было причиной и поводом ухода или увольнения из других организаций.
Не стоит ограничиваться разговором с одним работником, желательно собрать и проанализировать сведения из разных источников. Такой подход повысит качество информации и ее подлинность. Владея объективными данными о сотруднике, получится установить с ним доброжелательные отношения или, напротив, воздержаться от общения, чтобы не создавать себе проблем с ним в дальнейшем.
Каждый новый работник — это всегда загадка для работодателя. Насколько новый сотрудник исполнителен и трудолюбив? Честен ли он? Обладает ли необходимым набором профессиональных умений и навыков? Лишь детальная проверка работников и всего пакета документов, предоставленных на собеседовании, поможет защитить ваш бизнес-проект от возможной утечки секретных данных и от финансовых потерь, связанных с неблагонадежностью и безграмотностью будущего коллеги.
К сожалению, соискатели нередко предоставляют «липовые» документы, пытаясь показать себя в лучшем свете. Выявить недостоверные данные — дело тонкое, требующее вмешательства знающих специалистов и подключение технических средств.
Ненастоящие дипломы, свидетельства, удостоверения и прочие деловые бумаги претенденты на вакантную должность показывают с целью:
Утаить возможные причины, мешающие подписанию трудового договора с этим работником.
Скрыть образование, которое не вписывается в рамки предстоящей работы.
Умолчать об отсутствии заявленного уровня подготовленности и/или навыков работы.
Сохранить в тайне существование противопоказаний медицинского, возрастного или иного характера, которые помешают выполнению должностных обязанностей.
Сокрыть решение суда, согласно которому соискатель не имеет права занимать эту должность в течение определенного срока.
Замести следы различных наказаний в прошлом, в том числе административных и уголовных.
С помощью фиктивных бумаг претендент на свободное место часто пытается получить преимущества перед другими кандидатами или дополнительные привилегии, связанные с трудовой деятельностью.
Компания «Ваш Информационный Партнер» быстро и качественно проанализирует пакет документов, применяя технические средства и методику проверки через образовательные, медицинские учреждения, а также прежние места работы и пр.
Сниженный уровень лояльности или его полное отсутствие среди отдельных работников — настоящая угроза для вашей компании. Такой персонал крайне ненадежен. Он с легкостью выдаст корпоративные секреты конкурентам или станет зачинщиком саботажа.
Под лояльностью работника принято понимать приверженность действующим нормам поведения, законам, которые выступают базисом для доброжелательного отношения сотрудников не только к начальству, но и ко всей организации.
Какие преимущества дает лояльность персонала
Знание того, что в рабочем коллективе немало работников с высокой степенью лояльности, позволит вам:
Защитить секретную информацию, значимую для компании, от утечки.
Повысить уровень терпимости сотрудников к сложностям, связанным с организацией.
Привести в норму дисциплину и исполнительность значительной части специалистов вашего предприятия.
Подготовиться к развитию и работе на благо бизнеса.
Высказать новые идеи по решению непростых вопросов.
Выступить с предложением поиска продуктивных путей развития и пр.
Каждое обращение клиентов — это проработка индивидуальной системы мероприятий, направленной на проверку лояльности работников. Итоги этих проверок помогут:
Выработать дальнейший стиль поведения с определенным представителями трудового коллектива.
Скорректировать отношения внутри команды профессионалов.
Создать поощрительные программы.
Обосновать увольнение ненадежного персонала и пр.
Статистика
Более 70% людей, работающих по найму, сетуют на то, что уровень соблюдения рабочей этики оставляет желать лучшего. 25% работников компаний всевозможных областей деятельности сказали, что на отступление от правил и инструкций их провоцировал натиск со стороны руководства и постановка далеких от действительности задач. Такие добросовестные коллеги со временем начинают чувствовать себя ничтожными «винтиками» и «колесиками» в сравнении с важным и незаменимым начальством.
Сотрудники агентства «Ваш Информационный Партнер» на страже ваших бизнес-интересов. Представители компании находятся на территории всей страны.
Цена на проверку сотрудников в Москве или регионах России у нас дешевле, чем стоимость содержания штата службы безопасности. Надежная проверка сотрудников — это успешная политика кадровой безопасности вашей компании.
Прогулы на прежнем месте работы, задолженности по выплатам кредитов — серьезные «но» для претендентов на вакантную должность. Благодарю за то, что отвели от нас такой удар. Больше не рискуем. Всех кандидатов проверяет СБ.
В связи с открытием нового магазина был объявлен набор специалистов на различные должности. Желающих оказалось очень много. Спасибо, что отобрали лучших и оградили от сотрудничества с неблагонадежными личностями.
Удобно переложить свои заботы на надежных партнеров. Предпочитаю нанять грамотных специалистов, чтоб потом не хвататься за голову и не пить корвалол. Стараюсь избегать неприятных сюрпризов.
Всегда думала, что люди, пришедшие работать по рекомендации, надежны. Оказывается, не всегда. Спасибо за слаженную работу и быстрое выявление нечистого на руку сотрудника.
Глубокая проверка сотрудников выявила поддельные документы об образовании у двух работников. Спасибо за профессионализм.