Обеспечиваем безопасность вашего бизнеса

- Проверка персонала;
- Проверка контрагентов;
- Организация службы безопасности;
- Проверка платежеспособности партнера.

Проверка контрагента

Проверка контрагента  довольно частая процедура. Она вызвана стремлением обладать предельно полными и достоверными данными о возможных деловых партнерах, поставщиках или заказчиках.
По статистике, каждая двадцатая сделка убыточна из-за небрежного и непорядочного отношения одного из контрагентов к своему кругу обязанностей и предоставления им сознательно неверной информации.

Проверка контрагентов, безопасность бизнеса — вот задачи, которые ставит и эффективно решает компания «Ваш Информационный Партнер». Конечно, такую процедуру вы можете проделать самостоятельно. Для этого в Интернете надо найти информационный ресурс налоговой службы и воспользоваться их базой данных. Но наиболее полную проверку контрагента для вас проведет фирма, которая специализируется на экономической безопасности.

В каких случаях требуется проверка партнеров и контрагентов

  • Договор с фирмой заключается первый раз. Кроме того, данная компания пока не зарекомендовала себя в этой сфере.
  • Организация, с которой планируется сотрудничество, имеет регистрацию в ином регионе.
  • Добросовестность будущего партнера внушает сомнения, хоть и его предложения бывают очень выгодными.
  • Неприятные отзывы разных организаций об этом контрагенте.

8 причин проверить контрагента

  1. Снизить риск возникновения просроченных долговых обязательств.

  2. Уменьшить вероятность подписания договоров с недобросовестными бизнес-партнерами, аферистами, компаниями-однодневками.

  3. Сократить число отказов налоговых органов по поводу возмещения налога на добавленную стоимость (НДС).

  4. Свести на нет встречные налоговые проверки, которые инициировались сотрудниками ФНС из-за ваших неблагонадежных партнеров.

  5. Улучшить статус и имидж организации. Предприятия, ответственно подходящие к обеспечению безопасности, не интересны мошенникам.

  6. Оптимизировать затраты за счет улучшения трудовой дисциплины среди сотрудников компании. При таком положении дел персоналу, злоупотребляющему своим должностным положением для личного обогащения путем заключения сделки с аффилированными фирмами, участвовать в системе, которая подразумевает получение откатов, становится в разы тяжелее.

  7. Повысить защищенность от угроз, которые исходят изнутри. Например, со стороны нечистых на руку работников.

  8. Защитить предприятие от внешних угроз, в частности от сотрудничества с сомнительными фирмами, мошенниками и пр.

Как определить неблагонадежность партнера

За счет немалого опыта контролирующих органов получилось выявить особые признаки, указывающие на недобросовестность партнера по бизнесу.

Какие обстоятельства требуют предельной осторожности и бдительности

— Организации находится по адресу, где зарегистрировано большое число компаний;

— Фирма обременена крупным размером задолженности и наличием кредитных обязательств;

— Обязанности главного бухгалтера и директора исполняются одним сотрудником;

— Государственная регистрация фирмы проходит непосредственно перед процедурой заключения договора с организацией;

— Компания постоянно меняет свои виды деятельности. Такие организации недолго функционируют, они закрываются очень быстро;

— Юридический и фактический адрес фирмы находится в разных регионах.

Основные правила при процедуре проверки контрагента

Есть ли надежные способы проверки настоящих и будущих бизнес-партнеров? Как уберечь свою компанию от общих дел с неблагонадежными организациями? Существуют ли эффективные методики проверки контрагента?

Закон делает налогоплательщика ответственным за все финансовые риски, связанные с сотрудничеством горе-партнеров. Перед подписанием договора каждая фирма обязана проявить должную осмотрительность и свести к минимуму все возможные риски.

Расскажем о шести принципах, которым нужно следовать при проверке контрагента.

1-ый принцип. Запрашиваем документацию

Перед тем как заключить сделку с новой организацией, необходимо обязательно запросить комплект документов. Удивительно, но перечень пакета деловых бумаг для этого случая не прописан ни в одном законе. Принимая во внимание разъяснения сотрудников налоговых органов и анализируя случаи из судебной практики, у контрагентов необходимо запросить копии документов (с печатью компании и подписью гендиректора), которые подтвердят их правоспособность.

— Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

— Два свидетельства: о присвоении ОГРН и ИНН.

— Устав и решение или протокол о создании организации (учредительные документы).

— Деловые бумаги, свидетельствующие о полномочиях тех сотрудников, которые выступают от лица бизнес-партнера.

Конечно, крупной именитой фирме партнер по бизнесу без труда предоставит нужный пакет документов, так как в его интересах поскорее скрепить ваши устные договоренности печатями и подписями на бумаге. А что же делать в такой ситуации малому бизнесу? Контрагент вправе отказать предоставлять данные, так как закон не регулирует правило должной осмотрительности. Федеральная налоговая служба и Минфин лишь рекомендуют проявлять внимательность при заключении сделок. Другой поворот событий, в частности, отказ фирмы-партнера от сотрудничества из-за затянувшейся проверки, тоже мало радостная перспектива.

Но в любом случае запрашивать документы у будущего бизнес-партнера нужно для того, чтобы отвести от себя подозрения сотрудников налоговой по поводу того, что вы не проявили должную осмотрительность.

2-ой принцип. Применяем Интернет-сервисы

Официальные сайты госструктур содержат немало данных, которые пригодятся при проверке контрагента.

3-ий принцип. Запрашиваем сведения в налоговой инспекции

Чтобы снизить финансовые риски, налоговый орган обязан предоставить фирмам следующие данные о контрагенте:

  • Постоянно или время от времени интересующая компания сдает отчеты? Эта процедура проходит без задержек?

  • Привлекалось ли предприятие к налоговой ответственности?

  • Платит ли организация налоги? Если да, то вовремя?

4-ый принцип. Помним о деловой переписке и имидже компании

На этапе согласования деталей сделки с фирмой-партнером, не забывайте о документальном подтверждении писем (входящих и исходящих). Еще до подписания договора требуется в письменном виде зафиксировать такие нюансы, как стоимость, правила расчетов, условия отгрузки и пр.

Кстати, положительные сведения о фирме-партнере в открытых источниках, а также работа веб-ресурса будущего контрагента говорят сами за себя. Они являются гарантами хорошей деловой репутации.

Кроме того, не лишним будет найти буклеты контрагента, где зафиксирована контактная информация организации и описание ее работы. Конечно, надо понимать, что эти сведения не служить гарантией благонадежности партнера, ведь по указанному юридическому адресу организация может и не быть. Очень часто адрес компании де-факто и де-юре не совпадает. Но в таком случае будет доказан факт проявления должной осмотрительности.

5-ый принцип. Наводим справки о местонахождении компании-партнера

Если бизнес-партнер отсутствует по месту регистрации или располагается по так называемому «массовому» адресу, то он вносится в список потенциальных кандидатов на «роль» фирмы-однодневки. Чтобы обезопасить свою компанию от сотрудничества с нечистым на руку партнером, необходимо у него проверить такие сведения:

  • Входит ли его адрес в перечень адресов массовой регистрации.

  • Присутствует ли название компании-партнера в «черном» списке организаций, связи с которыми нет по указанному в Едином государственном реестре юридических лиц адресу.

  • Имеет ли контрагент на руках документ, подтверждающий факт аренды помещения или же письменное доказательство от арендодателя о его.

  • Получает ли фирма-партнер почтовую корреспонденцию с помощью направления запроса в определенный территориальный филиал почтовой связи.

6-ой принцип. Применяем свои методы проверки

Предприятие заранее продумывает методы проверки партнеров, если добросовестно относится к процедуре выбора контрагента. Способы проверки отбираются индивидуально. Издайте распоряжение, в котором будет зафиксирован перечень проверок будущих партнеров, и не отступайте от него.

Проверка контрагента службой безопасности предприятия или фирмы-посредника

При работе с деловыми партнерами нужно владеть максимально полным объемом информации. Это уменьшает риски дебиторской задолженности, проблемы в сфере налогообложения, а также для исключает возможности вступления в договорные отношения с мошенниками.

Фирма «Ваш Информационный Партнер» в предельно короткие сроки соберет нужные данные о возможном или уже существующем партнере по бизнесу.

По этому направлению работы в штате нашей организации уже длительное время трудится команда профессионалов. В нее входят сотрудники с большим опытом работы в правоохранительных органах, а также в подразделениях безопасности всевозможных финансово-промышленных организаций.

Заказать услуги проверки контрагента физического и юридического лица в Москве

Сотрудники компании «Ваш Информационный Партнер» помогут защитить ваш бизнес в Москве и других регионах России.

  • Выполним полноценную проверку контрагента с предоставлением отчета и рекомендаций по работе с контрагентом.
  • Проведем преддоговорную проверку контрагентов с предоставлением отчета (фотоотчета). В нее включены такие услуги: установление (проверка) фактического местонахождения (офис или место ведения бизнеса) контрагента, осмотр офисных (складских) помещений, общение с руководителями или собственниками бизнеса и сотрудниками организации.
  • Предложим проведение выездной проверки возможного или действующего контрагента.

Наши специалисты осуществляют проверку контрагента по цене конкурентоспособной на рынке подобных услуг. Стоимость проверки контрагента в Москве и других регионах РФ с помощью сотрудников нашей фирмы дешевле, чем содержание собственной службы безопасности.

Проверить контрагента
Поиск контрагента
Заполните поле