Обеспечиваем безопасность вашего бизнеса

- Проверка персонала;
- Проверка контрагентов;
- Организация службы безопасности;
- Проверка платежеспособности партнера.

Проверка поставщика

Проверка поставщика поможет выявить однодневные организации и мошенников. Нередко новые поставщики товаров (услуг, работ) выдают себя за тех, кем на деле не являются. Такие горе-поставщики продают низкосортный товар и не выполняют свои обязательства. Именно они в одночасье роняют престиж компании.

Проверка недобросовестных поставщиков

Характерные особенности неблагонадежного поставщика:

  1. Фирма регистрируется по «массовым» адресам или располагается (это мы узнаем из учредительной документации) в жилых помещениях, в частности, в квартире.

  2. Один и тот же человек в компании играет роль учредителя, директора и главбуха.

  3. Учредитель организации — участник немалого числа других фирм-должников по уплате налогов.

  4. Компания проходит регистрацию незадолго до заключения договорных отношений.

  5. Фирма проходит процедуру реорганизации в форме слияния с другой компанией или меняет место нахождение фирмы на другой регион РФ.

  6. Организация — должник крупных сумм налогов и сборов.

  7. Достоверность подписей директора и бухгалтера компании-партнера в деловых бумагах и договорах не внушает доверия.

Если выявится один или целый ряд критериев, перечисленных выше, то самое время выполнить проверку в реестре недобросовестных поставщиков, а также уделить пристальное внимание грамотному оформлению первичных документов (счет-фактур, выставляемых бизнес-партнерами). На их основании компания делает налоговые вычеты по уплаченному налогу на добавленную стоимость.

Кого включают в Реестр недобросовестных поставщиков

Рассмотрим подробнее, что собой представляет РНП, за какие нарушения в него включают и как этого избежать. Реестр недобросовестных поставщиков, среди которых могут оказаться недобросовестные подрядчики или исполнители, ведется специалистами Федеральной антимонопольной службы.

Информация, размещенная в Реестре, является общедоступной, с ней можно ознакомиться в Единой информационной сети.

О нарушителе нужно сообщить обязательно

Стоит уточнить, что по закону предусмотрена строгая ответственность для фирмы, которая своевременно не подала документы о недобросовестном поставщике для включения его в РНП. Другими словами, фирма обязана сообщить об участнике, уклонившемся от заключения контракта или не исполнившим свои договорные условия.

Документы, подготовленные заказчиком, могут быть отправлены в контролирующий орган в двух формах:

  1. В бумажном виде с сопроводительным письмом, в котором находится список всей прилагаемой документации. При этом подпись ставит заказчик или его уполномоченный.

  2. В электронной форме, применяя электронную подпись.

Сотрудники ФАС рассматривают все предоставленные материалы и принимают решение о включении или нет (в случае, если факты не подтвердились) фирмы-поставщика в Реестр. Обжаловать решение о включении в РНП можно будет только через суд.

Из Реестра недобросовестный поставщик, подрядчик или исполнитель исключается только спустя два года после включения. Никакими заслугами или отлично выполненными другими контрактами нарушитель не может добиться сокращения этого срока.

Список документов, которые должен подать заказчик

Для того чтобы в ФАС была проведена полноценная проверка, требуется отправить в это ведомство следующие сведения об участнике сделки:

  • Наименование и место нахождения юридического лица.

  • ФИО руководителя фирмы.

  • ИНН.

  • ФИО учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, представителей единоличного исполнительного органа юридического лица.

  • Дату проведения закупочных процедур.

  • Дату заключения неисполненного или исполненного ненадлежащим образом договора.

Позднее, если будет принято решение о включении нарушителя в Реестр, эта информация будет размещена в нем.

Как не оказаться в Реестре недобросовестных поставщиков

Специалисты отмечают, что фирма-поставщик может избежать попадания в РНП в тех случаях, когда:

  • досконально соблюдены все правила экономических операций;

  • выполнены без исключения все пункты и условия заключаемых договоров;

  • тщательно подготовлена документация.

Правила проверки поставщика на благонадежность

1. Проверка регистрации компании

— в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) на момент выдачи затребованных документов;

— на присутствие ликвидационного или реорганизационного процесса в фирме;

— на миграцию между налоговыми службами (характеристика компании-однодневки).

2. Проверка адреса фирмы-партнера на «массовость»

— Добываем сведения о числе организаций, которые зарегистрированы по адресу. Учитываем, что все офисные центры тоже входят в данную группу «массовиков», потому что в них регистрируется немалое число фирм.

— Проверяем реальное присутствие организации по указанному им адресу. Запрашиваем от бизнес-партнера или собственника помещения документ, который подтвердит право использования поставщиком указанного в адресе помещения под офис.

3. Проверка репутации и платежеспособности поставщика

— Изучаем судебные дела, в основном, в арбитражное судопроизводство. Полученные сведения конкретно представят главные риски, связанные с подписанием договора.

— Анализируем информацию об исполнительных производствах, где задействован руководитель фирмы-поставщика или ее представитель.

4. Проверка полномочий лиц, принимающих участие в сделке

При удачном прохождении предыдущих проверок компания подтверждает серьезность своих намерений стать вашим поставщиком. В таком случае нужно пройти последний этап — проверку полномочий.

Уполномочен ли ваш контрагент на операции по поставкам?

Собственно говоря, во избежание возможных недоразумений при дальнейшем сотрудничестве проверка документов о полномочиях вашего контрагента должна проводиться еще до заключения договоров с ним.

Статья 312 Гражданского кодекса РФ указывает: если подобная проверка не была осуществлена вовремя, все тяготы ложатся на сторону, не удостоверившуюся в подлинности необходимых документов.

Пример из судебной практики

В споре двух фирм, одна из которых задолжала другой крупную сумму, суд принял во внимание, что пострадавшая сторона в свое время не потребовала доказательства, подтверждающие надлежащие полномочия своего контрагента. Фактически должник не имел полномочий на принятие исполнений.

В то же время исполнение ненадлежащим лицом по характеру своих последствий соответствует неисполнению обязательств. Поэтому проверяя документы, юрист должен выяснить:

  • имеет ли ваш контрагент право проводить такие коммерческие операции;

  • какое лицо уполномочено выступать от имени вашего партнера;

  • нужно ли соблюдать специальные процедуры или получить одобрение на заключение сделок.

Если это не было сделано, все экономические операции, проведенные двумя компаниями, признаются недействительными. Почему принимается столь радикальное решение? Потому что контрагент в данном случае действовал за пределами своей правоспособности, директор фирмы-должника не имел соответствующих полномочий, а компетентные органы не одобряют проведение таких сделок. Ответственность в таком случае возлагается на фирму, не осуществившую должную проверку документов.

Какие требуется проверить документы

Проявляя должную осмотрительность, как правило, у нового контрагента запрашивают или уже установившийся пакет документов, или те из них, которые дополнительно предусматриваются некоторыми компаниями при проведении локальных сделок.

  1. Документы из обычного списка по всем пунктам являются стандартными, и никаких вопросов у ваших будущих партнеров по поводу их проверки не должно возникнуть. Одновременно с этим арбитражные суды признают своевременное освидетельствование этих документов как надлежащее исполнение обязанностей, подтверждающее полномочия контрагента при заключении сделок.

  2. При желании для заключения договора можно, конечно, затребовать и ксерокопию паспорта гендиректора фирмы-поставщика, и банковскую карточку с образцом его подписи, но специалисты считают это лишним. Такая перестраховка совершенно не обоснована. Достаточно изучить выписку из ЕГРЮЛ, чтобы суд признал, что проверка полномочий проведена должным образом.

В стандартный пакет документов, которые могут подтвердить благонадежность вашего поставщика, входят:

  • Свидетельство о государственной регистрации (копия).

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции (копия).

  • Учредительные документы (копия).

  • Документы, которые подтверждают полномочия лица для подписания договоров.

  • Приказ или доверенность, разрешающие сотрудникам фирмы-контрагента заверять счета-фактуры и товарные накладные.

Кому разрешено ставить подписи в договоре

Документ будет обладать юридической силой в том случае, если лицо, подписавшее его, имеет соответствующие полномочия. Проверять их необходимо при двух возможных вариантов подписания договора:

  • Когда подпись в документе ставит непосредственно руководитель фирмы-партнера (директор, президент, начальник, генеральный директор или иное должностное лицо), безусловно, необходимо проверить протокол (решение) о его назначении. Важно ознакомиться с содержанием этого протокола.

  • Если подпись ставится лицом, действующим по доверенности, нужно удостовериться, что она оформлена надлежащим образом. А кроме того, имеет смысл проверить полномочия и того лица, которое выдало доверенность, особенно если она подготовлена в простой письменной форме или передоверена третьему лицу.

Другими словами, и при том, и при другом варианте подписания договора вам следует проверить три важных документа:

  1. Устав организации, с которой вы собираетесь сотрудничать.

  2. Протоколы (Решения) о назначение руководителя. В бюджетных структурах вместо них используются Распоряжения (Приказы), но суть остается прежней.

  3. Выписка из ЕГРЮЛ.

Что должно быть указано в доверенностях

В народе говорят: доверяй, но проверяй. А проверка поставщика на добросовестность обязательно касается и таких немаловажных документов, как доверенности.

Известно, что они могут быть двух основных форм:

  • простые письменные;

  • удостоверенные нотариусом.

В каждой доверенности нужно проверить:

  1. Подпись доверенного лица. В настоящий момент печать организации уже не является обязательной.

  2. Дату выдачи документа. Без нее доверенность не имеет юридической силы.

  3. Срок действия данного документа. Может оказаться, что он уже просрочен.

Кроме того, при заключении важного договора через доверенное лицо не лишнем будет связаться с доверителем (лицом, выдавшем доверенность) и удостовериться, не отозвана (отменена) ли она. Необходимо постоянно быть бдительным и учитывать все даже, казалось бы, незначительные детали.

Заказать услугу проверки поставщика на добросовестность

Агентство «Ваш Информационный Партнер» обеспечит экономическую безопасность фирмы в Москве и других регионах России.

  • Проводим проверки поставщиков на благонадежность.

  • Находим нестандартные подходы к решению проблем.

  • Ценим ваше время и профессионально выполняем поставленные задачи в заданные сроки.

Цена на услугу проверки поставщика дешевле, чем стоимость собственной службы безопасности. Представители нашей компании работают во всех регионах РФ.

Проверить контрагента
Поиск контрагента
Заполните поле