Обеспечиваем безопасность вашего бизнеса

- Проверка персонала;
- Проверка контрагентов;
- Организация службы безопасности;
- Проверка платежеспособности партнера.

Проверка контрагента на добросовестность

Проверка контрагента на добросовестность помогает объективно оценить уровень надежности будущего бизнес-партнера. Чтобы не попасть в сети, расставленные мошенниками, своевременно и качественно проверяйте нового контрагента.

5 поводов для проверки контрагента на добросовестность

  1. Уменьшить риски, связанные с появлением просроченных долговых обязательств.
  2. Снизить вероятность заключения с неблагонадежными контрагентами.
  3. Сократить количество отказов налоговых органов по поводу возмещения НДС.
  4. Защитить компанию от внешних угроз в виде компаний-однодневок и мошенников.
  5. Повысить имидж предприятия. Компания, которая ответственно подходит к обеспечению безопасности, становится не интересна для аферистов.

Рекомендации Минфина и ФНС

Контролирующие органы советуют проявлять осторожность при выборе компании для сотрудничества и обязательно принимать меры должной осмотрительности:

— В налоговой сделайте запрос копии свидетельства о постановке фирмы на учет.

— В ЕГРЮЛ проверьте наличие информации о фирме-партнере.

— Попросите предъявить доверенность либо другой документ, подтверждающий полномочия того или иного лица ставить свою подпись в различных деловых бумагах и документах от имени компании.

— Используйте официальные источники информации как базу для анализа деятельности контрагента.

Будьте всегда начеку

Именно недобросовестность контрагента нередко является поводом для предъявления претензии налоговых органов. Если компания-партнер не сдает отчетные документы и не платит налоги, то недовольство со стороны контролирующих органов все равно будет. И в данном случае неважно, что осуществлялась тщательная проверка контрагента на добросовестность.

Справедливости ради стоит отметить, что налоговики не будут выяснять, проявляете ли вы должную осмотрительность, если нет претензий к новому контрагенту. Судебные споры по этим вопросам попеременно выигрывают то организации, то налоговые службы. Как говорится, пятьдесят на пятьдесят.

Главные направления проверки

Запомнив позицию контролирующих органов и узнав статистику судебной практики, остановимся на основных направлениях проверки бизнес-партнера и методах ее выполнения.

Контрагент — действующий налогоплательщик?

  • Узнаем информацию из ЕГРЮЛ на сайте Федеральной налоговой службы

Важны 2 момента: подлинность ИНН контрагента и отсутствие сведений об исключении компании из ЕГРЮЛ на момент заключения сделки.

Кроме того, Налоговая служба советует:

— выявить причастность контрагента к числу недействующих фирм, в отношении которых принято решение об исключении из ЕГРЮЛ;

— выяснить, входит ли директор новой компании в список дисквалифицированных лиц.

  • Заказываем выписку из ЕГРЮЛ

Желательно попросить делового партнера предоставить вам этот документ. Так сэкономите время и деньги (услуга платная).

  • Делаем запрос копии свидетельства о регистрации и свидетельства о постановке на учет в Налоговой службе

Компания сама может предоставить вам заверенные копии необходимого пакета документов.

Полномочия лица, подписывающего документ

Необходимо проверить не только человека, который ставит свою подпись от имени организации, но и наличие у него таких прав. Пусть такая проверка станет для вас обычным делом. Ведь она обезопасит компанию от мошенников.

Способы проверки:

— Получите выписку из ЕГРЮЛ, где содержится информация и о руководителе фирмы.

— Попросите бизнес-партнера предъявить копии решений и приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера. Требуйте доверенность, если договор от имени компании подписывает уполномоченное лицо.

Проявляем предельную осмотрительность, запрашивая...

  • Лицензии

Если контрагент ведет работы (оказывает услуги), которые нельзя осуществлять (предоставлять) без лицензии, то будет разумно попросить в бизнес-партнера копию лицензии.

  • Копии налоговых деклараций и бухгалтерской документации

Дело в том, что по закону сведения, отраженные в декларациях, считаются налоговой тайной, поэтому требование предоставить их не правомерно.

  • Информация о расчетном счете организации

Уже то, что у вашего партнера есть расчетный счет, говорит о том, он прошел не только первичную, но и периодическую внутреннюю банковскую проверку на легитимность и правоспособность. Это обстоятельство доказывает вашу осмотрительность при выборе потенциального бизнес-партнера.

  • Данные о привлечении руководителя компании к ответственности (налоговой или административной)

Федеральная налоговая служба советует запросить эту информацию у будущего контрагента. В жизни такая просьба вызовет у фирмы-партнера, по меньшей мере, непонимание и удивление. Кстати, если руководитель не привлекался к ответственности, это не гарантирует, что организация окажется благонадежной.

Признаки, которые могут свидетельствовать о недобросовестности бизнес-партнера

Оценивая налоговые риски, связанные со специфическим характером взаимоотношений с некоторыми фирмами, компании необходимо обратить пристальное внимание на наличие таких признаков:

— В Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует информация о фирме-партнере.

— Роль учредителя, директора и главного бухгалтера играет один и тот же человек.

— Компания зарегистрирована незадолго до подписания договора.

— Постоянно меняются виды деятельности контрагента.

— Присутствует задолженность перед бюджетами по уплате налогов и сборов.

— Отсутствуют сведения об открытых расчетных счетах у потенциального контрагента.

— Фирма-партнер часто принимает участие в судебных процессах.

— Отсутствует личное общение между руководством (уполномоченными должностными лицами) предприятия-поставщика и руководством (уполномоченными должностными лицами) предприятия-покупателя при обсуждении условий договора, а также при подписании деловых бумаг.

— Нет документов, подтверждающих полномочия руководителя фирмы-контрагента (или его представителя), а также копий паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность.

— Отсутствуют сведения о фактическом расположении компании бизнес-партнера, его складов, производственных помещений и торговых площадей.

— Нет данных о методе получения информации о контрагенте (отсутствие рекламных объявлений, роликов, статей и пр. в средствах массовой информации; рекомендаций от компаньонов, веб-ресурса на просторах Интернета и т.д.). Ситуация усугубляется, если вместе с этим присутствует доступные данные (в частности, в средствах массовой информации, на рекламных щитах, баннерах, растяжках и пр.) о других «игроках» рынка аналогичных услуг (товаров, работ). Особенно настораживает то обстоятельство, что их услуги (товары, работы) на порядок дешевле ваших.

— Отсутствуют сведения о госрегистрации компании в Едином государственном реестре юридических лиц (ЮГРЮЛ).

Если вашему потенциальному бизнес-партнеру присущи подобные признаки, то это свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, компания-однодневка. А это значит, что все договоры, подписанные с таким партнером, считаются сомнительными.

При наличии перечисленных ниже обстоятельств риски «общения» с подобными компаниями увеличиваются:

— Роль посредника играет компания, которая наделена признаками, перечисленными выше.

— В условиях договора прописаны пункты, которые значительно отличаются от традиционных правил деловой речи. К примеру, длительные отсрочки платежа, передача больших партий товара от продавца без предварительной оплаты или гарантийных обязательств по этому поводу, несоизмеримые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафные санкции, произведение оплаты через третьих лиц и пр.).

— Отсутствуют явные доказательства (например, копии пакета документов, которые подтверждают присутствие у компании-партнера производственных мощностей, требуемые в данной ситуации лицензии, наличие высококвалифицированных специалистов, недвижимое имущество и т.п.) возможности несомненного выполнения контрагентом условий сделки. Однако есть обоснованное недоверие, что партнер сможет в полной мере выполнить свои обязательства согласно условиям, прописанным в договоре.

— Через посредников идет поставка товаров, чей выпуск и производство обычно осуществляется физлицами, которые не являются бизнесменами (речь идет о сельскохозяйственной продукции, вторичном сырье (в том числе и металлоломе) и пр.).

— Отсутствуют настоящие действия плательщика (или его партнера) по взысканию задолженности. Увеличивается задолженность плательщика (или его партнера), а поставка больших партий товаров или немалых объемов работ (услуг) продолжается.

— Бизнес-партнеры выпускают, покупают или продают векселя, ликвидность которых очень сомнительна, а также выдают или получают займы без обеспечения.

Чем больше таких признаков вы нашли в потенциальном партнере, тем выше степень рисков, которым вы подвергаетесь.

Заказать услугу «проверка контрагента на добросовестность» в Москве

Компания «Ваш Информационный Партнер» надежно защитит экономические интересы вашей организации. Представители фирмы работают во всех регионах России. Цена наших услуг в области экономической безопасности дешевле, чем стоимость содержания собственной службы безопасности.

Проверить контрагента
Поиск контрагента
Заполните поле